1. Для чего Вам велосипед, где и сколько Вы планируете на нем кататься?
2. Какой бюджет Вы можете выделить на покупку велосипеда?
3. Какой Ваш рост/вес/возраст?
Ваш стиль катания
Велосипед дарит ни с чем не сравнимую свободу и каждый использует его по своему усмотрению. Можно просто покататься по городу, а можно покорить все лесные овраги или лестницы ближайшего супермаркета. За более чем двадцатилетнюю историю горного велосипеда сформировалось множество стилей катания, и, конечно же, нельзя забывать о самом начале, о том, с чего все началось — о шоссе. Далее мы приведем краткое описание стилей катания, которое поможет Вам определиться с типом вашего будущего велосипеда.
Кросс-кантри — самый популярный стиль катания на горном велосипеде. Это могут быть лесные тропинки, прогулки в парке, занятия фитнесом, а также затяжные велопоходы, экстремальные спуски и невероятные, почти вертикальные подъемы! Байк для кросс-кантри станет Вашим лучшим другом. Ведь с ним Вы сможете покататься с друзьями, отправиться в велопутешествие, или просто обрести отличную физическую форму. Обычно, велосипед для кросс-кантри — это хардтейл или короткоходный двухподвес с ходом подвески не более 100 мм.
Но для байков кросс-кантри существует и еще одно предназначение — гонки! Скорость, выносливость, техничность и изящность — вот отличительная черта кросс- кантри. Чего только стоят непередаваемые ощущения на старте с более чем сотней-другой таких же фанатов как Вы!
Самый прогрессивный тип горных велосипедов с подвеской на переднем и заднем колесе. Наиболее популярны двухподвесные велосипеды для кросс-кантри и трейла, набирающий сегодня огромную популярностьв Европе. Своей массовости этот вид катания обязан захватывающему смешению путешествий по самым живописным горным курортам с захватывающим дух адреналином в крови. Причем для подобных прогулок вовсе не обязательно быть матерым спортсменом, ведь большая часть катания проходит по спускам, на которых Вы можете ехать с той скоростью, с которой пожелаете сами.
Велосипеды для трейла совмещают противоречивые понятия прочности, функциональности и легкого веса. В связи с этим в них сплошь используются самые современные технологии и материалы. Рама, например, будет не иначе как из карбона (или как минимум авиационного алюминия), тормоза только дисковые да еще и гидравлические, а конструкция подвески с ходом около 130 см зачастую в разы сложнее мотоциклетной. И это при общем весе около 11 кг!
Главные черты такого велосипеда - это хороший накат по асфальту, удобство пользования. Ведь большинство любителей не обязательно участвуют в гонках или стремятся покорить все овраги и экстремальные спуски! Обычно, люди покупают велосипед для поддержки физической формы или, банально, как средство передвижения! Давайте посмотрим на улицы европейских стран: каждый второй, кто встретится Вам по пути, будет на велосипеде. Обычно, для города или фитнеса подходят несложные велосипеды с передним амортизатором. Многие предпочитают практичность (легкий и крайне компактный велосипед). Кто-то любит скорость (предпочитают дорожные велосипеды с большим диаметром колес и гладкими покрышками). В Украине также данный стиль крайне популярен.
Большие 28-ми дюймовые колеса этих велосипедов обеспечивают отличный накат и скорость.Благодаря этому он идеален как для укатанного грунта, так и для асфальта. На этих кроссовых велосипедах Вы будете преодолевать значительные расстояния по лесу, парку, скверу или полевой дороге, затрачивая меньше сил, чем на 26-дюймовом велосипеде. А находясь в городе, без особого труда съездите на работу, по делам, и просто для удовольствия. При этом велосипед является спортивным: на нем аэродинамическая посадка и все рассчитано на скоростное и легкое передвижение по относительно ровным покрытиям. Кроссовые велосипеды часто имеют амортизационную вилку с небольшим ходом (50-80 мм) для комфортного преодоления неровностей грунта.
Экстремальные велосипеды для городских условий (Street), а также для трюков на земляных горках (Dirt). Эти модели рассчитаны на молодежь, предпочитающую получать адреналин при передвижении по городу, выполняя различные трюки. Обладают очень мощной рамой и прочными комплектующими. Рамы всегда маленького размера, а ездят на таких велосипедах обычно стоя.
Специальные трюковые велосипеды маленького размера с колесами 20", одной передачей и зачастую без тормозов. ВМХ – это самый зрелищное, что можно делать на велосипеде. Захватывающие трюки, катание задом, подпрыгивание на одном колесе, виртуозные воздушные трюки на ровной поверхности и на специальных сооружениях – всё это ВМХ, который собирает огромные толпы зрителей. Такие маленькие велосипеды легко управляются и могут выдержать очень грубое обращение.
Подбор размера рамы
Как правило, каждая модель велосипеда выпускается с различными размерами рамы. Сделано это для того, чтобы сделать поездку максимально комфортной для человека с конкретным ростом. Стоит заметить, что размер рамы отличается не только высотой, но и длиной. Сложность заключается в том, что каждый производитель измеряет высоту разными способами, поэтому 19 дюймов одного бренда вполне могут соответствовать 18 или 20 другого. В связи с этим мы стараемся в большей мере учитывать буквенные обозначения размеров - в них ориентироваться проще.
Таблица соответствия размеров велосипеда и роста
Прибл. высота рамы, дюймов* | |||
Рост, см | Размер | Горный | Туристический/городской |
140-155 | XS | 13 | 14 |
150-165 | S | 15 | 16 |
160-175 | M | 17 | 18 |
170-185 | L | 19 | 20 |
180-195 | XL | 21 | 22 |
190-... | XXL | 23 | 24 |
* 1 дюйм = 2,54 см
Несколько рекомендаций:
1. Подбор размера рамы не так однозначен - ошибка на одно значение не критична и вполне поправима без вмешательств в конструкцию велосипеда.Если велосипед кажется Вам маловатым, Вы можете поднять сиденье вверх и отодвинуть его назад. Также можно наклонить руль или поменять вынос руля на более высокий и длинный. И наоборот, если велосипед кажется Вам великоватым.
2. Очень важно учитывать стиль Вашей езды.
Выбирайте меньший размер рамы если Вы:
- предпочитаете медленные прогулки по парку (спина будет в более вертикальном положении и менее напряжена);
- выбираете велосипед для пожилых людей;
- катаетесь в агрессивном стиле с большим количеством прыжков (низкая рама позволит легче прыгать и снизит шансы достать до нее при падении).